Парктроники в авто
Парктроник – это специализированная электронная система помощи при парковке, представляющая собой ультразвуковой радар, осуществляющий сканирование зоны вокруг автомобиля во время парковки на расстоянии от 0.2 до 1.5 метра. В случае обнаружения препятствия в этой области система оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом, предотвращая возможное столкновение.
Такая система, как правило, включает в себя блок управления и несколько ультразвуковых датчиков, установленных в задний и/или передний бампер. Блок управления размещается в салоне рядом с водителем и информирует его о препятствиях звуковыми и/или световыми сигналами. Кроме того, датчики часто отображают информацию о расстоянии до препятствия на дисплее.
Принцип работы
Парктроник использует ультразвуковые волны с частотой 40 кГц. Звук распространяется вокруг автомобиля и отражается обратно, когда сталкивается с препятствием. Блок управления обрабатывает сигнал и активирует индикацию – звуковой или световой сигнал, предупреждающий о наличии препятствия.
Максимальная дальность действия парктроника составляет около 1,2 метра. На этом расстоянии устройство способно определить положение препятствия. Чем ближе автомобиль к препятствию, тем интенсивнее система предупреждает о возможном столкновении. Парктроники, установленные на заднем бампере, активируются при включении задней передачи, а на переднем – при нажатии на педаль тормоза.
Парктроник – это одна из немногих дополнительных систем, которая пригодится как новичкам за рулем, так и опытным водителям. Основное неудобство связано с ограниченным обзором назад в большинстве автомобилей, и наличие такого дополнительного помощника всегда будет оправданным. Однако важно, чтобы парктроник функционировал надежно и избегал ложных срабатываний, которые могут ввести водителя в заблуждение, как это иногда бывает у недорогих моделей. Таким образом, при выборе марки и модели не стоит слишком экономить, предпочтение следует отдать более известным и надежным системам.
Какими бывают парктроники
Штатные парктроники
- Устанавливаются на заводе и интегрированы в электронные системы автомобиля высокого класса.
- Часто имеют схему "4 датчика сзади и 2 спереди".
- Показания выводятся на общий экран.
- Оснащены звуковой и световой индикацией.
- Могут совместно работать с камерами заднего вида.
Рассматриваются как лучший вариант, часто заказываемый у дилера как опция.
Дополнительные бюджетные парктроники
- Устанавливаются как дополнительное оборудование на сервисе.
- Могут иметь различные схемы, например, "4 датчика сзади" или "4 сзади + 2 спереди".
- Оповещают о препятствиях звуком или звуком в сочетании с индикацией расстояния на блоке управления.
Приемлемый вариант, особенно если выбраны популярные модели.
Дополнительные дорогие парктроники с расширенным функционалом
Также устанавливаются как дополнительное оборудование на сервисе.
- Могут иметь различные схемы, например, "4 сзади + 4 спереди".
- Помимо звуковой сигнализации и индикации расстояния, часто обладают большим дисплеем.
- Дополнительные функции могут включать в себя отображение внешней температуры или даже картинку с камеры заднего вида.
- Не всегда являются лучшим вариантом, так как переплата за дополнительные опции может быть нецелесообразной (например, камера заднего вида может быть выбрана отдельно).
При выборе парктроника важно ориентироваться на свои финансовые возможности и потребности. Одним из оптимальных вариантов считается схема "2 х 4" с световой и звуковой индикацией, предоставляющая информацию о возможных препятствиях и приемлемая по стоимости.
Тем не менее, многие владельцы автомобилей предпочитают устанавливать парктроник только на задний бампер по нескольким причинам. Во-первых, потому что в большинстве случаев парктроник необходим при движении назад. Во-вторых, установка такого парктроника проще, дешевле, и нет необходимости вскрывать переднюю часть салона для прокладки проводки, что сохраняет целостность салона автомобиля. Наконец, в-третьих, стоимость парктроника с комплектом датчиков только для заднего бампера обычно ниже, чем для комплексной системы.
Что касается самых бюджетных моделей с двумя датчиками спереди и сзади, такая конфигурация может создавать большие мертвые зоны и не рекомендуется к использованию.